ЧИСТКА И УХОД ЗА КОПЫТАМИ ЛОШАДИ Всегда вычищайте копыта специальным крючком до и после езды. Во время этой процедуры проверяйте, не наступила ли лошадь на что-нибудь острое. Если вы этого не заметите, то через несколько дней возможно серьезное заражение. Во время чистки копыт всегда стойте сбоку от лошади и просите ее поднять ногу. Раз в неделю копытам необходима тщательная чистка. Для этого используйте жесткую щетку и воду, при этом старайтесь не касаться чувствительного ве нечного кольца. По окончании процедуры смажьте копыта специальным защитным маслом от пересыхания.
КОПЫТО.
Копыто состоит из следующих частей: видного сбоку венечного кольца — верхней части, над которой начинается шерсть на ногах; стенки копыта и подошвы, касающейся земли. При виде снизу расположены мякиши пяток над пяткой, углы подошвы и стрелка, предотвращающие скольжение, подошва, стенка и белая линия, которая отчетливо видна у лошадей, чьи копыта только что расчистил кузнец. Белая линия равномерно идет вокруг нижней части стенки копыта. Именно в белую линию кузнец вбивает гвозди.
КРЮЧОК ДЛЯ ЧИСТКИ КОПЫТ.
Копыта чистят при помощи крючка, при этом особое внимание уделяют заворотным углам и средней бороздке стрелки, краям подошвы и подкове. Начните чистку с кончика клиновидной стрелки по направлению к тыльной части.
ПОДКОВЫ.
Подковы лошадей, на которых регулярно ездят по дороге, необходимо менять через каждые шесть-восемь недель. Подковы защищают подошву и зацепную стенку копыта, которые быстро бы изнашивались на шоссе. Только лошади, на которых никогда не ездят по твердой поверхности, могут обходиться без подков, но даже и им необходим регулярный осмотр кузнеца-коваля: их копыта не изнашиваются, но так как они без подков, то нуждаются время от времени в расчистке. На подкове крепятся металлические шипы, которые улучшают сцепление со скользкой и мокрой поверхностью.
КОВКА.
Чтобы подковать лошадь, требуются подковы, гвозди, специальные инструменты и опытный кузнец-коваль. Сначала кузнец вынимает гвозди и снимает старую подкову. Затем он обрезает копыто и подгоняет к нему новую подкову. Она нагревается, куется до необходимой формы и затем укрепляется на копыте шестью-восемью гвоздями. Гвозди нужно вбивать точно в белую линию. Если они пойдут глубже, то могут причинить лошади боль и, возможно, она будет хромать. Если же кузнец вобьет их недостаточно глубоко, они быстро вывалятся, и лошадь потеряет подкову. Гвозди должны выходить над подошвой примерно на 2,5 см. Эти концы откусываются кусачками и загибаются.